Развитие личности.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » «Управление реальностью»


«Управление реальностью»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

- Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения. (Демокрит).

В повседневной действительности многие люди пребывают во власти обстоятельств и не способны значительно повлиять на ход событий. Жизнь «случается», подобно тому, как это происходит в бессознательном сновидении. События идут своим чередом, не обращая внимания на ваши «хочу» или «не хочу». Казалось бы, эту фатальную неизбежность преодолеть невозможно. На самом же деле, из такого положения существует совершенно неожиданный выход. Многие не подозревают о том, что находится в плену иллюзии.

Та реальность, которую мы видим, имеет множество форм, её можно назвать физической, здесь всё можно потрогать руками. Есть и другая сторона, которую иногда называют метафизической, лежащую за пределами восприятия, но не менее объективную. В некотором смысле мир представляет собой бескрайнее пространство, по одну сторону которого находится материальная вселенная, а по другую — информационная структура, это мир жизни. Там записано все, что было, есть и будет, туда мы уходим во снах, оттуда приходят мысли, знания и озарения.

Человек, завороженный этим миром, полагает, что — это и есть настоящая реальность. Этот мир порождает иллюзию, будто внешний мир существует сам по себе и не поддается управлению. В результате жизнь становится похожей на игру, в которой правила определены не вами. Конечно, вам дозволено предпринимать какие-то попытки оказать воздействие на происходящее. Но вы лишены главного: вам не понятно, как из фишки превратиться в того, кто бросает кости.

Далее будем говорить о том, почему управление реальностью возможно, и что этому мешает. Вы можете избавиться от иллюзии этого мира и понять, что вы являетесь хозяином своей судьбы, своего будущего.

- На арене жизни знание без опыта - зрячий на неизвестной ему дороге; а опыт без знания - слепец на знакомой ему стезе; всякая перемена на ней сбивает его с толку. (Пьермон Ш.).

http://ig0.mirtesen.ru/images/upload/20771134752/big.jpeg?2009043010101487727404

«Игра»

…кто не спрятался, я не виноват.

Отношения человека с окружающим миром складываются таким образом, что любая новизна неизбежно перетекает в обыденность. Реальность постоянно меняет свой облик, подобно облакам на небе. Даже свежесть перемен, оживляя жизнь кратковременной вспышкой, столь же быстро тускнеет. Необычное становится обыкновенным, радость праздника растворяется в повседневности. Скучно?
Риторический вопрос: а что такое скука? Скука – это отсутствие интересов. Спасаясь от однообразия повседневности, человек изобретает всевозможные игрушки, приносящие необычные впечатления. Игрушка — хорошее средство от скуки. Игра — еще лучше.

Наряду с катанием большой популярностью пользуются прятки,
догонялки и другие вариации веселой возни. Взрослея, человек придумывает все более изощренные способы развлечений: от спортивных состязаний до виртуальной реальности. Даже многие виды профессий по своей сути являются не чем иным, как играми.
Хотя, почему многие? Попробуйте назвать работу, которую нельзя было бы рассматривать как игру. Обратите внимание: если человек что-то делает, он в любом случае играет. То, чем занимаются дети, взрослые снисходительно называют игрой. А взрослые играют в то, что с важностью именуют своей работой.
И те и другие предаются своим занятиям со всей ответственностью. Спросите ребенка, чем он занимается, и он серьезно, чуть ли не озабоченно ответит: «Я играю!» Попробуйте отвлечь взрослого от работы, и он возмутится: «Я занят важным делом!»

Вот так-то, игра — дело серьезное. Что делает ребенок, когда не занят игрой? Как правило, балуется. А взрослый? Бездельничает — у взрослых это так называется. Но безделье быстро утомляет, навевает скуку, а потому хочется снова заняться какой-нибудь игрой.
Так зачем же все-таки нужны игры, только ли для того, чтобы избавиться от скуки? Или поставим вопрос иначе: что является причиной скуки — недостаток впечатлений?
На самом деле данный вопрос не так тривиален, как может показаться. В основе пристрастия к играм лежит потребность столь же древняя, как этот мир. Что является первейшей необходимостью для живого существа? Выживание, инстинкт самосохранения? Таков сложившийся стереотип, однако, это неправильный ответ. Может быть, стремление к размножению? И опять ответ неверный. Что же тогда?

Первейшей является потребность хоть в какой-то мере самостоятельно распоряжаться этой своей жизнью — вот в чем состоит фундаментальный принцип, лежащий в основе поведения всех существ. Все остальное, в том числе инстинкт самосохранения и размножения, является следствием этого принципа. Другими словами, цель и смысл жизни любых существ состоит в управлении реальностью.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081119/26908/4nM61pswoj.jpg

Но это невозможно, если окружающий мир существует независимо от тебя и ведет себя совершенно бесконтрольно, а то и враждебно. Всегда найдутся желающие отобрать кусочек еды, прогнать из уютного уголочка, а то и самого тебя съесть. Некоторым становиться обидно и даже страшно, когда жизнь не живется, а случается с тобой, и ты ничего не можешь с этим поделать. Вот и возникает настоятельная и порой неосознаваемая потребность держать окружающий мир под своим контролем.
Многим такой поворот дела может показаться неожиданным: «Как же так, ведь для нас всегда было совершенно очевидно, что инстинкт самосохранения является самым главным, а тут оказывается, что он всего лишь следствие чего-то более фундаментального?»

Однако это кажется странным лишь на первый взгляд. Если разобраться, чем бы ни занималось живое существо (в том числе выживанием и размножением), все сводится к попыткам взять окружающую действительность под свой контроль. Вот это и есть основной мотив и первейший источник любого намерения, которое лежит в основе деятельности всех существ.
Бездеятельность же представляет собой отсутствие контроля. Следовательно: —есть постоянная и неутолимая жажда управлять реальностью. Хоть как-нибудь, но подчинить ее своей воле. Игра в этом смысле выступает как моделирование управляемой реальности.

Некоторые дети, например, любят играть с машинками.
Вот есть машинка — частица независимо существующей и неуправляемой реальности. Но как только ребёнок сделал машинку атрибутом своей игры, эта частица, а значит, в какой-то степени и сама реальность, стала управляемой.
Катание — это тоже своего рода управление. Реальность меня несет, но так, как я этого хочу. Любая другая игра также в той или иной степени подчиняется правилу: «Будет так, как я хочу». Сценарий игры более менее предопределён, а потому ситуация предсказуема. Есть, конечно, игры, в которых достаточно сложно удерживать лидерство, но все они, так или иначе, сводятся к одному и тому же: подчинить происходящее своей воле.

Зрелище для наблюдателя опять же является игрой, в которой моделируется управление реальностью. Музыка, книги, кино или шоу — это все качели для души и разума. Изнурительный бег напряженных мыслей прекращается и переходит в полет на крыльях изящной мелодии или захватывающего сюжета. Что бы там ни происходило с героями картины, все это лишь прирученная, дрессированная реальность, и наблюдатель беззаботно наслаждается представлением.
Игры с реальностью не прекращаются даже во время сна. Душа находит отраду в пространстве сновидений, это другие миры, где реальность пластично подчиняется легкому дуновению намерения.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081120/26908/B2UO79kdCb.jpg

Наконец, игра воображения — еще один приемлемый способ. Человек выдумывает даже несуществующую реальность, только бы поиграть в управление. Фантастика необычна. Ей быть необычной позволительно до тех пор, пока она нереальна. Она далеко. А реальность обыденна в силу своей близости, но в то же время она недоступна, потому что на нее трудно повлиять.

В общем, все эти игры затеваются не ради борьбы со скукой.
Повседневная действительность не скучна — она обыденна, поскольку неуправляема. Ее нелегко подчинить правилу «будет так, как я хочу». Поэтому и стремится человек спрятаться от такой реальности в игру, где все просто и предсказуемо.
И все же от неизбежной действительности не скроешься. Жизнь человека обусловлена обстоятельствами и его положением в обществе. Реальность развивается по большей части независимо от его воли. На каждое «хочу» находится свое «нельзя». В ответ на - «дай», звучит - «не получишь». Что можно предпринять в таких условиях?

Человек, как правило, ведет себя однозначно. Пытаясь добиться желаемого, он стремится повлиять на окружающий мир прямолинейно, по принципу «отдай». Прямое воздействие, основанное на непосредственном контакте, является одной из форм управления. Но это не единственный и далеко не самый эффективный способ.
Мы с вами поступим иначе: сделаем так, чтобы мир сам двинулся навстречу нашим желаниям. Все дальнейшее повествование будет о том, как это делать.

2

Закон невезения

Для того чтобы научиться управлять реальностью, необходимо, по крайней мере, разобраться в механизме ее формирования. Каждый человек самым непосредственным образом создает слой своего мира. Но по большей части он не понимает, как это происходит.

Человек стремится к тому, чтобы «все было так, как я хочу».
Он пытается применить к миру свой незамысловатый принцип: куда поверну, туда и поеду; где поднажму, там и прогнется. Но мир почему-то не желает подчиняться. Более того, человек поворачивает в одну сторону, а его несет совсем в другую.

Надо бы призадуматься: если реальность ведет себя так неадекватно, значит, нужен иной подход. Может, она подчиняется совсем другим законам? Но человек не хочет остановиться, чтобы оглядеться вокруг, и продолжает упрямо гнуть свою линию.
В результате такого «творчества» получается слой мира, в котором «все не так, как я хотел». Напротив, многое происходит именно «так, как я не желаю». Какая-то странная, капризная, несговорчивая реальность.

Нередко возникает ощущение, что мир ведет себя как будто назло. Неприятности словно притягиваются необъяснимой силой. Опасения сбываются, худшие ожидания оправдываются. Нас неотступно преследует то, к чему мы питаем неприязнь и чего стараемся избежать. Почему так происходит?   
 
У кого есть вопросы задавайте. Поговорим.

http://pic.ipicture.ru/uploads/081119/26908/yqGGhIRYwP.jpg


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » «Управление реальностью»