Развитие личности.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Ошибка или нет?


Ошибка или нет?

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Тот, кто поставит себе за правило
проверять дело мыслью, а мысль
делом... тот не может ошибаться,
а если он и ошибется, то скоро
снова нападет на правильный
путь.
И.Гете

Всем известно, что жизнь человека - это деятельность, которая включает в себя как разумные действия, так и ошибки. Бывают ли такие действия, которые не содержат в себе ошибки, но и не ведут к положительной цели? В русском языке есть глаголы, не отражающие ни ошибки, ни положительного результата, а лишь процесс: идти, искать, говорить. Но в жизни эти слова наполнены конкретным содержанием, которое отражает их направленность на пользу или вред: идти на работу или на преступление, искать выход или повод для оправданий, обсуждать дела или болтать.

Иногда возникают сомнения по поводу некоторых черт характера или проявлений: куда их отнести - к ошибкам или правильным действиям? Например: недоверие - хорошо это или плохо? Проявить недоверие - значит, оттолкнуть человека, отказаться иметь с ним дело. А можно ли доверять незнакомым людям, у которых неизвестно что на уме? Или как доверить необученному человеку, ребёнку работу с опасным инструментом?
В этом случае не проявляется доверчивости, а недоверия нет. Существует мнение, что если есть доверие к кому-то, то одновременно не будет доверия к тому, кто поддерживает противоположную точку зрения. Здесь снова идёт речь об отсутствии доверчивости к мнению человека а не о недоверии к нему. Доверие, в отличие от доверчивости, должно быть обоснованным, оно предполагает знание того, кому доверяешь. Иногда, чтобы иметь основание доверять человеку, нужно приложить усилия - получить дополнительную информацию о нём, помочь исправить ошибки, научить. Нередко идут по более лёгкому пути - не доверяют, ищут человека понадёжнее, с которым удобнее работать. Но поскольку людей без недостатков нет, список не оправдавших доверие будет расти, список надёжных людей - таять, пока не исчезнет совсем. Недоверие - всегда результат незнания, нежелания помочь или - каких-либо домыслов. Это негативное отношение к человеку, следовательно - ошибка. Можно не проявлять доверчивости к словам и действиям человека, но при этом доверять ему, зная, что он рано или поздно исправится, изменит мнение, научится.

Другой пример - невежество, т.е. отсутствие знаний. Ошибка ли это? Ведь считается, что всего знать невозможно. Но также верно и то, что необходимые знания всегда можно получить. Невежество совершается тогда, когда знания нужны для дела, но нет желания разбираться, анализировать, узнавать новое.

А как быть с мечтательностью? Считается, что с мечты начинается творчество, она предшествует планам и проектам. Во многих литературных произведениях мечты - необходимый атрибут детства и юности. Но сколько людей, начав с мечты, на ней останавливаются, не приложив никаких усилий для исполнения задуманного. Когда появляется разумное желание, можно начать собирать информацию о том, как его реализовать. Уточнённое желание превращается в цель, найденная последовательность действий по его исполнению становится планом. Можно, конечно, попытаться заглянуть в будущее, дать волю игре воображения, представляя себе, как будет хорошо, когда желаемое будет уже достигнуто. Иногда это приятно. Но в это время ничего не делается ни для благополучного будущего, ни для настоящего - время уходит, жизнь проходит мимо.
Одно из определений ошибки - вред кому-либо или чему-либо. Определить, куда отнести то или иное действие, можно так: если есть хотя бы одна ситуация, в которой это действие приносит вред - значит, это ошибка, хотя в других ситуациях вред может быть пока не виден, или даже иллюзия пользы. Если нет видимого вреда, но нет и пользы - значит, вред есть, хотя бы в потере времени, возможности что-то сделать.
Как относиться к ошибкам других? Живя и работая в различных коллективах, часто приходится встречаться с ошибками и недостатками других людей. Есть несколько вариантов отношения к этим ошибкам.
Вариант первый - не обращать внимания. "Не моё дело", "пусть поступают как знают", " я всё делаю правильно, а они пусть как хотят". Если дело у коллектива общее, то из-за безразличия ошибки одних отражаются на других, тормозя работу всех.
Вариант второй - переживать и бояться последствий. Переживаниями дела не поправишь, а добавить вреда можно. Переживая за чужие ошибки, недолго наделать ошибок самому.
Вариант третий - кому-нибудь пожаловаться. Рассказывая о чьих-то недостатках другим людям, человек хочет как лучше. Нередко так поступают, не желая высказывать в глаза негатив, чтобы не конфликтовать, не обидеть, в надежде что человеку кто-нибудь поможет исправиться. Но гораздо обиднее бывает, когда эти же слова доходят до "провинившегося" через посредников, в искажённом и преувеличенном виде. Тут уж не до исправления ошибок - вместо этого начинаются поиски правды, выяснения отношений, или обиженный человек, отчаявшись доказать свою невиновность, просто замыкается в себе. Обсуждение ошибок других "за глаза" разрушает единство в коллективе, ведёт к недоверию, подозрительности и вражде.
Вариант четвёртый - высказать всю правду в глаза, чтобы человеку стало стыдно. Но чувство стыда - не лучший помощник в исправлении недостатков. Защитная реакция на эмоциональный напор - выгораживание или сокрытие ошибки, либо отчаяние по поводу неё.

Первые два варианта - бездействие в ответ на ошибки других и следовательно, продолжение неприятностей от этих ошибок. Третий и четвёртый предполагают, что люди, совершающие ошибки, должны всё понять и исправиться сами (не маленькие же!), без труда со стороны своих товарищей. Люди ошибаются не случайно, а по незнанию, недостатку опыта или заблуждениям, которые нужно найти и устранить. А для этого нужны и время, и помощь. Конечно, ещё проще было бы избавиться от несовершенных людей и найти других, подогадливее. Но где взять таких людей, и куда девать тех, которые есть?

Есть и ещё варианты:
1. постараться понять, почему человек поступил именно так, и подсказать ему, как исправить ошибку;
2. оглянуться на себя. Какие мои ошибки привели к отклонениям у товарищей? Тогда легче будет помочь и другому, и себе.

Положительные стороны этих, последних вариантов, -искренность, единство и конкретный положительный результат. Необходимое условие - спокойствие и уверенность, что всё поправимо.

2

Добро и зло характеризуют намеренные действия, т.е. поступки, к совершению которых было принято решение или действие.

Добро и зло обозначают не просто свобода поступка, но действия, сознательно соотнесенные с определенным стандартом - в конечном счете, с идеалом.

Содержание добра и зла обусловлено идеалом нравственного совершенства: добро - это то, что приближает к идеалу, зло - то, что отдаляет от него.

Зная, что в истории существовали различные мнения относительно того, к чему должен стремиться человек, чтобы достичь совершенства, легко представить разнообразие в трактовках добра и зла. Они трактовались как счастье и несчастье, наслаждение и страдание, польза и вред.

Поверхностное осмысление разнообразия в истолковании добра и зла могут привести к выводу об относительности понятий о добре и зле, что и прослеживается в различных учениях.

Добро и зло как моральные понятия связаны с положительным и отрицательным опытом самого человека и существуют через этот опыт. Как бы ни определялись философами источники добра и зла - творятся они человеком по мерке его внутреннего мира.

Внешние действия, пусть и полезные для окружающих, но не основанные на стремлении человека к совершенству личности, остаются лишь формальным обрядом.

По своему содержанию добро и зло довольно часто представляют,  как две стороны одной медали. Существование зла порой представляется своего рода условием или непременным сопутствующим обстоятельством существования добра. На самом деле всё не так.

Добро и зло не связаны между собой. 

Зло - результат ошибочных или порочных решений личности.

Некоторые пытаются оправдать себя, - виноват не я, виновато зло.

За разговорами об «абсолютном зле» нередко скрывается растерянность перед действительным множеством того, что способно принести человеку напасти, уничтожить его или нежелание и неспособность понять, что действительный источник зла находится в самом человеке.


Ошибка или нет?
Как устранить негатив
Развитие или деградация?
Жизнь после смерти есть?!
Энциклопедия афоризмов
Как изменить свою судьбу?
Что в жизни самое главное?
Как сделать мысли чистыми?
Пивной алкоголизм беда молодых?
Как остановить разрушение личности?
Список пороков, черт характера по алфавиту
Положительные способности, черты характера

3

Я так думаю-что я попал на совсем новый сайт и не знаю с кем мне ,где поздороваться, вот и решил здесь! Здравствуйте!!!

4

Gerceg написал(а):

Я так думаю-что я попал на совсем новый сайт и не знаю с кем мне ,где поздороваться, вот и решил здесь! Здравствуйте!!!

Здравствуйте Gerceg. Что же Вас заинтересовало?


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Ошибка или нет?