Развитие личности.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Поиск


Поиск

Сообщений 61 страница 90 из 229

61

Елена Купец написал(а):

Вот , вот, и я же все время об этом ------все взаимосвязано, и отделить ......

Раскройте своё многоточие. Что там у Вас?

62

Елена Купец написал(а):

А вопросы им это Вы задаете? Сколько прошло времени с тех пор? А могли бы Вы им теперь задать те же вопросы, интересно, что бы они по этому поводу ответили?

Да, вопросы задаю я. Прошло лет  восемь.
Вы можете выписать те вопросы, которые Вам интересны. Попробую задать.
Слава недавно посмотрел это интервью и нелестно отозвался по поводу своих ответов.

63

Владимир, перед тем. как  поговорить об обсуждаемых вопросах в роликах, я бы хотела утвердиться в терминологии, и проконсультироваться  с Вами по этому поводу. Я в окружающей жизни вижу очевидное зло( это всем известно:алкоголизм. наркомания, воровство, и т. д. ) и есть на мой взгляд неочевидное зло. Это когда зло произростает в течении большого промежутка времени вследствии казалось бы добрых начинаний, ну , например,любя ребенка, заботясь о нем, казалось бы добрый родитель, старается сам все сделать, чтоб облегчить жизнь своему чада, в итоге взращивает эгоиста. Он и есть ЗЛО вследствии казалось бы проявленного добра. Я, думаю, Вы поняли смысл пусть поверхностный,

Так вот, можно ли применить в разговорной речи такую терминологию, как очевидное зло. и неочевидное зло.?

64

Елена Купец написал(а):

Он и есть ЗЛО вследствии казалось бы проявленного добра

Думаю, что неправильно ставить человека под колпак зла. Эта форма жизни имеет и положительный опыт.
Не может быть следствием пороков положительный результат и не может разумный поступок принести вред.
Человек может сделать правильный поступок, а через секунду может оступиться и сделать то, что называют пороком.
Многие не видят связей и говорят: - не делай добра и не будет зла.
Одним словом, мир заблуждений.

Елена Купец написал(а):

можно ли применить в разговорной речи такую терминологию, как очевидное зло. и неочевидное зло.?

Многое зависит от цели или задачи.
Слово зло можно заменять синонимами, пороки, негатив и т.д.
Вообще то, слово зло – закрытое и каждый вкладывает в него своё понимание. Лучше конкретно называть, - лесть, комплимент, хитрость и т.д. список большой.

65

ВладМ написал(а):

Вообще то, слово зло – закрытое и каждый вкладывает в него своё понимание.

А коль в слово зло каждый вкладывает свое понятие, как же можно разграничить истинное зло от истинного добра, если не существует для всех истинно-одинакового понятия зла?

Отредактировано Елена Купец (2009-06-26 20:30:57)

66

Разграничить надо для себя. Каждый это может сделать, но хочет ли? Выбор за каждым. Каждый строитель своего будущего. Кто-то строит на славе, кто-то на деньгах. Смотри, на чём строишь. Давно сказано. Учись различать.
Или Вы думаете, что нет помощи в этом?

67

Проблемы происхождения зла м. б. рассмотрены только в том случае. если за основу своих рассуждений мы возьмем архаические доктрины Индии. Лишь древняя мудрость способна дать удовлетворительное объяснение существованию вселенского зла. Согласно ее учениям, рождение Космоса и эволюция жизни  происходят в следствии раскола первоначального проявления ЕДИНСТВА. и превращения его во множественность или великую иллюзию формы.Гомогенность( однородность) трансформируется в гетерогенность(живое движение), что не может не создавать контрасты, отсюда возникает и то, что мы называем злом, господствующем ныне в нашей юдоли слез. Именно вследствии распада гомогенной материи на гетерогенную поризошел переход от единообразия к полиформизму, приведший к образованию нашей несчастной Вселенной.  "Это превращение как раз и было той первоначальной ошибкой, тем первородным грехом, который весь мир искупает
теперь своими тяжкими страданиями, одновременно вверг свои творения в бездонную пропасть зла и страдания, выбраться из которой можно только единым способом--прекратив существование."

Но все-таки веря в Единую реальность, которая есть вечное Бытие," беспречинная причина", из которой человек сам изгнал себя в мир формы, восточный пантеист считает свое временное прогрессирующее продвижение в состоянии майи(изменчивости или иллюзии), поистине величайшим злом, но в тоже время осознает, что это естественный процесс, столь же неотвратимый, как муки рождения. Это единственный путь, следуя которым, он может перейти от ограниченныхи обусловленных жизней к жизни вечной, к абсолютному Бытию.
Великий индийский реформатор Гаутама Будда впервые конкретно сформулировал мысль о том, что материя и ее изменчивые проявления являются источником и причиной вселенского зла. Мудрец и философ, принесший себя в жертву человечеству, учил людей видеть в чувственном существовании материи одни лишь страдания, его усилия были направлены на то, чтобы освободить человечество от чрезмерной привязанности к жизни, ибо эта привязанность и есть главная причина себялюбия, а последнее в свою очередь-- причина болей и страданий........

68

Неочевидное зло - это и есть заблуждение. Что-то ложное принимается за истину. Если продолжить о терминологии, то слово "истинное" как-то не вяжется со словом зло (наверное Вы Елена имели ввиду "абсолютное зло"?). "Не существует для всех истинно-одинакового понятия зла". Зло причиняет вред, независимо от того видит ли этот вред человек или не видит. Вопрос лишь в том, насколько велико наше желание научиться различать вред от добра (пользы). Не верить в возможность роста различения, все равно, что не верить в развитие вообще. Елена, может быть я неправильно поняла вопрос. Но читая переписку я поняла, что в развитие Вы верите. И вообще, Ваши вопросы мне очень интересны.

69

........СОгласно его учению, зло будет существовать всегда, но оно существует не в самой материи, которая вечна, а только в создаваемых ею иллюзиях.В то же самое время зло не только неотвратимо, но и необходимо. Ибо если мы не можем отличить добро от зла и свет от тьмы . и ценить первое , избегая второго, то только благодаря существованию контрастов между ними..    Религиозный пантеизм индусских и буддийских философов говорит о способе избавления от страданий вещественной жизни . Для него боль и страдания иллюзорны, и происходят вследствии его собственной привязанности к этой жизни, продиктованной исключительно невежеством.  Поэтому он стремится к вечной и неизменной жизни, к достижению абсолютного  сознания в состоянии нирваны.Для философа существует только одна реальная жизнь-- блаженство нирваны. Философ знает и верит, что у единства есть своя причина-- вечная и бессмертная, ибо она никем и ничем не сотворена( иными словами, она не является результатом предыдущей эволюции) Следовательно его усилия направлены на скорейшее воссоединение с этой первопричиной, возвращает в до- первоначальное состояние, возможное лишь после прохождения по иллюзорной дороге призрачных жизней с их нереальной фантасмагорией чувственных восприятий.......

70

....... Ни добро, ни зло не могли бы существовать, если бы взаимно не освещали бы друг друга своим светом. Рассматривая бытие во всех его формах как источник контрастов с самого Сотворения Мира и учитывая тот факт, что зло преобладает во Вселенной,

благодаря эго- изму или себялюбию, можно прийти к буквальному восприятию образной восточной метафоры, согласно которой существование есть акт искупления ошибки природы, и вследствии этого человеческая душа начинает рассматриваться как козел отпущения или жертва бессознательной сверх- души. Но этот вывод должен подталкивать человека не к пессимизму, а к мудрости.В жертву должно быть принесено только невежество, тогда как знание должно подчинить естественный пессимизм своей абсолютной власти, однако постепенно, в процессе накопления наследственности или атавизмов, последний входит в плоть и кровь человека.

Мы живем в атмосфере мрака и отчаяния, но только потому, что наши глаза опущены вниз и взоры прикованы к земле со всеми ее физическими и чисто материальными проявлениями, Но если вместо этого человек на своем жизненном пути будет глядеть не в небо, но в себя самого, сосредоточившись на своем внутреннем мире, то сможет вскоре освободиться от удушающей хватки огромной змеи-- имя которой ---иллюзия. И тогда его жизнь-- с колыбели и до могилы--не будет казаться невыносимой и бессмысленной даже в самые черные минуты....

71

...... Современное общество проникнуто все возрастающим цинизмом и отравлено отвращением к жизни. Таков результат абсолютного незнания закономерностей действия кармы и природы эволюции души. Но тот, кто хорошо усвоил основы Великого Закона (а философия вряд ли может предложить для такого усвоения и поиска всеобъемлющего объяснения нечто лучшее нежели эзотерическая доктрина великих индийских мудрецов)понимает, что разумность осознанного существования м. б. доказана только на основе изначальной--ныне эзотерической--философии. А согласно последней, " нет смерти, ни жизни, ибо и то, и другое--иллюзия; единственная реальность--это бытие( или существование)"

Это парадокс повторил тысячилетия спустя один из величайших из всех когда- либо живших физиологов. " Жизнь --это смерть", -сказал Клод Бернар. Организм живет благодаря тому, что отдельные его части постоянно отмирают И в основе учения о выживании наиболее приспособленного, безусловно, лежит именно это т трюизм. Жизнь вышестоящего целого требует смерти нижестоящего, зависит от смерти составляющих его и подчиненных ему частей. И коль скоро жизнь это смерть, то смерть--это жизнь, ибо весь великий цикл жизней составляет единое существование, наихудшим из этапов которого является наша планета.

Тот , кто ЗНАЕТ, поймет о чем идет речь. Ибо рано или поздно для каждого существа наступает заря, когда Знание освобождает его из плена иллюзии и невежества, и тогда прозревший с полным пониманием и предельной убежденностью сможет заявить в лицо Махамайе:
                           
                       Разрушен дом твой и расколота опора его!
                       Создала его иллюзия.
                       Невредимым выхожу оттуда, чтобы обрести  ОСВОБОЖДЕНИЕ
                 
                               СВОБОДУ!!!!!

  Как Вам эти ответы на вопросы задаваемые в Ваших роликах. По- моему все вопросы были освещены. Могли бы Вас эти ответы удовлетворить?

72

Галина написал(а):

". Зло причиняет вред, независимо от того видит ли этот вред человек или не видит

Так вот для того, чтобы различать, и не допускать зла его прежде всего нужно  ВИДЕТЬ.

73

Елена Купец написал(а):

Так вот для того, чтобы различать, и не допускать зла его прежде всего нужно  ВИДЕТЬ.

Да, Елена это одно из правил. Но я не пойму Вашу позицию на ответ Галины. Почему именно так Вы ответили?

Елена Купец написал(а):

Как Вам эти ответы на вопросы задаваемые в Ваших роликах. По- моему все вопросы были освещены. Могли бы Вас эти ответы удовлетворить?

Тот ролик, был близок к уничтожению. Сейчас вижу, что действительно нет от него пользы.
В этом восточном учении Вы подняли большое количество заблуждений.
Вы не сможете их увидеть. Пока не поймёте, что есть основа, на которой необходимо закрепиться. Эта основа состоит из правил и законов, которые необходимы к применению на практике.
Есть две независимые, друг от друга категории:
1. Добро
2. Зло.
В таком виде они закрыты для многих. Ими бросаются как мячами не разобравшись, что должно быть в нутрии.
Слово - независимые, говорит об отсутствии совместных действий.

Зло не приносит пользы, а добро – вреда. Это правило.
Категория – зло, конечна. Зло - это действия личностей, которые ведут их к собственной деградации. Они могли бы продолжаться бесконечно, если бы не было первой категории.

74

ВладМ написал(а):

Эта основа состоит из правил и законов, которые необходимы к применению на практике.

Безусловно, все знания, учения. теории имеют значения и цену тогда, когда они прежде всего применимы на практике, применимы в жизни, иначе они приобретают форму пустой болтовни. Этого- то мне и хочется. Я живу сегодня, надеюсь буду жить и завтра. Живу не делая зла никому. Но я хочу сегодня применять эти правила и законы, и я хочу их знать. Где я их могу прочесть?  Восточная философия--- заблуждения, чья философия не заблуждения? Где можно ознакомиться с истинным порядком вещей? Может быть у каждого своя философия единственно верная? Тогда как же ее можно применять на практике? Это все-равно, что каждый будет диктовать свои правила, свою философию. Тогда опять хаос.  Если, как Вы говорите .каждый для себя должен различать зло,( да я согласна прежде всего  сначала для себя), но должно существовать правило и Закон единый для всех, которому должны все безоговорочно подчиняться, тогда только возможен какой- то порядок вещей .

Вы знаете эти правила и эти  Законы ? если знаете --назовите их.

75

А напрасно Вы решили, что от Ваших роликов нет пользы. По крайней мере для себя я в них пользу увидела, хотя я, конечно далеко не показатель.

Хотелось мне по ним продолжить, но вижу, что уже нет смысла.

76

Предлагаю кислое настроение отодвинуть в сторону.
Продолжить можно, но без цитирования в таком количестве восточных учений.

Елена Купец написал(а):

Безусловно, все знания, учения. теории имеют значения и цену тогда, когда они прежде всего применимы на практике, применимы в жизни, иначе они приобретают форму пустой болтовни.

Елена, Вы забыли одно из правил, которое мы недавно рассматривали.
Вы применили на практике два слова: - безусловно, все. Вот Вам  одно из заблуждений.
Получается, что нет исключений? Нет вреда. Всё полезно? Все учения и теории хороши?
Есть хорошее правило – напоминание. Ничто не запрещено, но не всё полезно. Запишите его для себя, как одно из важных. Положите на видное место. Это одно из правил жизни. Это один из кирпичиков положительной основы. Это один из маяков на трудном пути различения пользы и вреда.

Вспомните ребёнка. Он не различает, где грязно, а где чисто. Ему все равно где сесть в новых светлых шортах. На стул или на землю.
Главное сесть. Он хочет это сделать.
Так и взрослый похож на ребёнка. Не понимает, что приносит пользу, а что вред.
Есть методика в изучении языков. Погружение. Когда ученики, на несколько дней изолировав себя, говорят только на изучаемом языке.
В нашем случае это погружение. Для изучения основ мироздания. Основ поведения. Основ жизни. Оно начинается с изучения, понимания и видения пороков.
Вы спрашиваете: - Где можно ознакомиться с истинным порядком вещей? 
Список пороков ничего вам не напоминает? Правила того, что не надо делать. Или Вы хотите не такой порядок?

77

http://i043.radikal.ru/0906/f9/72f005533908.jpg

78

Естественно, я говорила о полезных теориях,теориях которые приносят пользу . если их применять на практике.Зачем говорить о тех учениях, которые учат не хорошему. А правда ерунда получается? неужели есть такие теории и учения, которые заведомо учат дурному? все учения изначально направлены на добро, а в результате  возможно получается не добро? Я опять применила слово все. Хорошо, перефразирую. Не все учения направлены на добро. Получается, что есть учения, которые  заведомо направлены во зло? Если это не верно, тогда любое учение есть заблуждение.  Где брать знания? На чем основываться? От чего отталкиваться?

Я бы хотела немного уточнить для Вас характер своего поведения, чтоб легче Вам было меня понять. Я задаю столько вопросов, и в первую очередь пытаюсь сама на них ответить не потому, что я не верю в развитие, не верю в различение добра от зла , либо просто все отрицаю. Я хочу знать твердо истинную суть, философский анализ добра и зла как категорий, выявление их истоков. Коль это одно из основ, на котором базируется мироздание. Тогда легче будет это все осознать не просто как хорошо или плохо, описывая, либо исследуя, а увидеть всю глубину произростания этих категорий. Я думаю это и есть пути как раз развития , а не наоборот.

О списке пороков я не забыла. Убираем пороки--убирается зло, остается только добро. А как Вы прокомментируете такое изречение?" Зло-не самостоятельное нечто, а отсутствие добра, подобно тому, как мрак--отсутствие света. Твори добро, и не останется места для зла. " Вы бы с этим согласились? Это получается, на мой взгляд тоже самое только от обратного.

79

Ошибаетесь, Влад. , или нет , заблуждаетесь, настроение у меня далеко не кислое, а очень даже боевое. Что ж коль Мой Учитель сказал, что от роликов нет пользы, зачем же зря проделывать работу, заведомо зная, что она не рациональна. Хозяин-барин. Цитировать все- равно буду. можете не читать, или удаляйте., если Вам не интересно, что в данный момент читает Ваша ученица. Вреда не будет ни для кого, а мне польза . я так легче усваиваю материал, легче потом смогу отличить, как говорят "грешное от праведного".

По Вашей таблице я увидела , что все те качества, которым я отдаю  особое предпочтение ,у Вас обозначены в светлой стороне:совесть. воля. свобода,Меня это радует. Вот интеллект с чувствами я связать не могу. Чувства мешают развитию интеллекта. Мне кажется чувства селятся не в разуме, а в другом месте. Разум чаще всего идет в разрез с чувствами. Чувства я бы не ставила ни в светлую ни в темную сторону интеллекта.  Хотя я может быть опять заблуждаюсь.

Отредактировано Елена Купец (2009-06-27 23:46:56)

80

Елена Купец написал(а):

А как Вы прокомментируете такое изречение?"Зло-не самостоятельное нечто, а отсутствие добра, подобно тому, как мрак--отсутствие света. Твори добро, и не останется места для зла. " Вы бы с этим согласились? Это получается, на мой взгляд тоже самое только от обратного.

Не могу согласиться.
1. Частое применение слов – добро и зло. Напоминает мне разговор двух дошкольников:
- Ты знаешь, что такое зло?
- Знаю.
- А ты знаешь, что такое добро?
- Знаю.
- Давай будем делать добро?
- Давай.
Согласились они, и пошли играть в песочник.
2. Зло – это поступки личности, которые её же разрушают.

3. Вы уверенны, что с точностью можете отличить это самое добро, которое нужно делать?

Возьмём видимый порок, и применим на вашем примере.
Наркомания. Попробуйте человеку с таким пороком  предложить делать добро.  В лучшем случае он согласиться, как дошкольник и будет делать то, что требует от него зависимость.
Вот ещё лень, нетерпимость, самолюбие и так по всему списку.

Лучший способ не подкидывать эти два слова, как  в цирке жонглёр с мячами, а переходить к конкретным действиям. Нередко можно заметить, как люди много лет говорят об одном и том, же применяя одни и те же слова или  заменяя их более красивыми. Ходят по кругу.
Говорят, что от слов нужно переходить к делу.
Пороки это ещё не всё. Видение пороков в себе это только начало.
Человек не способный видеть в себе пороки не способен видеть и собственные заблуждения.

81

Хорошо, убедили. Будем работать дальше над своими пороками.

82

Елена Купец написал(а):

а то . что я иногда противоречу, я хочу от Вас обоснованности. Сами же говорили, что не нужно слепо со всем соглашаться, а пытаться анализировать.

Ну вот, Попробуйте увидеть разницу: противоречие и анализ. 1. Есть отличия? 2. В чём? Можете сказать?

83

Елена Купец написал(а):

Я даже заметила, что когда появляюсь на общем сайте, все сразу куда-то исчезают, хоть и не появляйся.

Вы знаете, Это уже можно назвать суеверием.
Забудьте, это и без опасения, с радостью заходите, даже если прочитаете, что-то не лестное для себя. Радость в том, что возможно Вы увидите свою ошибку. Думаю, что Вы хотели бы их найти, чтобы снова не повторять. В этом и состоит радость, которой нет на Земле. Как только увидите состояние нетерпимости, смотрите самолюбие.

84

Я знаю, что противоречить- это против законов логики, но повторяю, хотелось обоснованности. Понимаю, что для этого нужно потрудится, но раз взялись за это, будем идти ( хотела написать до конца, теперь уже думаю, каким бы другим словом заменить, чтоб Вы не понимали все так буквально), пока не дойдем до истины. Вы меня, действительно убедили, я теперь не терзаясь, и расставя все точки , со спокойной душой буду продвигаться дальше с
Вашей помощью. конечно. Без Вас я уже не смогу сама разобраться.

" Придерживаясь законов логики--непротиворечивости, последовательности,определенности,обоснованности--мы сможем:
1- лучше понимать друг друга и самих себя
2-анализировать информацию и отличать правду от лжи.
3-находить причины того, что с нами происходит и предвидеть последствия своих поступков."    С этим Вы согласитесь?  Я соглашаюсь.

85

Елена Купец написал(а):

" Придерживаясь законов логики--непротиворечивости, последовательности,определенности,обоснованности--мы сможем: 1- лучше понимать друг друга и самих себя 2-анализировать информацию и отличать правду от лжи. 3-находить причины того, что с нами происходит и предвидеть последствия своих поступков."    С этим Вы согласитесь?  Я соглашаюсь.

С радостью, соглашусь.

Елена Купец написал(а):

Вот интеллект с чувствами я связать не могу. Чувства мешают развитию интеллекта.

Верно, мешают. Но они есть. Что делать? Конечно же, разобраться.
Вы ещё не поняли эту таблицу. За ней есть ещё много разного. Но этого пока достаточно. Изучайте - эта таблица важная штука.
Посмотрите, слева есть - опыт - голос - основа.

86

ВладМ написал(а):

С радостью, соглашусь.

Я уже почти счастлива. Это первый раз, когда Вы со мной согласились. Только не заподозрите меня в идолопоклонничестве с намеком на эйфорию. Я уже знаю, что это порок.

87

Подозрительность тоже в пороках.
К счастью, я могу отличить и поклонение и эйфорию

88

Ну, тогда я с еще большей уверенностью могу повторить, что я счастлива.

89

Елена написала: "....... Ни добро, ни зло не могли бы существовать, если бы взаимно не освещали бы друг друга своим светом". Это относится к Вашим убеждениям, Елена?  Хотелось бы понять, - где у зла можно увидеть свет?

90

ВладМ написал(а):

Посмотрите, слева есть - опыт - голос - основа.

Опыт, как Вы говорите есть положительный  и отрицательный.Глядя на Вашу таблицу---положительный это знания. а отрицательный--это заблуждения. Опыт--знания.  " И опыт-сын ошибок трудных..." Вот это мне как -то более понятно то ли привычней Пока не наделаешь ошибок не приобретешь опыт. А зачем их делать, когда есть опыт предыдущих поколений. Нужно учится на чужих ошибках, и себе польза, и получается люди тогда не даром страдали, оставляя тебе свой опыт--результат собственных ошибок. рационально получается. Я в большинстве случаев так и старалась делать, но собственных ошибок все-равно не избежала, которые кардинально изменили мою жизнь в худшую сторону. Всего две ошибки, а плачу(ударение на У) всю жизнь. И что удивительно, с точки зрения разума-я поступала правильно, а интуиция мне подсказывала сделать наоборот. если бы я послушалась свою интуицию( но кто ей еще тогда верил?) все было- бы гораздо лучше. теперь я своей интуиции верю безоговорочно, на основании собственного опыта. Но интуиция--это , по- моему уже из другой области.Говорят интуиция--это память предков, а значит тоже какой-то опыт, только на подсознательном уровне.   Казалось бы, что такое опыт как будто бы все понятно, а начнешь глубже вдумываться , ничего толком не понятно.

Опыт --знания. какие знания теоретические или практические?  Или это совокупность и тех и других, я думаю, что наверное так и есть: и тех и других.Единство знаний и умений, передающихся из поколения в поколение. Тогда почему каждое последующее поколение непременно хочет приобрести свой собственный опыт, глупо игнорируя опыт предков? Хотят собственных шишек набить. где же тогда развитие, в чем оно выражается? И где тогда опыт? Нет механизма передачи опыта...
  Пишу сразу же по ходу своих мыслей. не знаю есть ли в моих мыслях логика и последовательность. на мой взгляд есть, но судить Вам. Вот пошли опять мучительные вопросы, над которыми буду теперь мучиться не без Вашей помощи.

Отредактировано Елена Купец (2009-06-30 21:21:08)


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Поиск