Прочитала Вашу книгу, которую Вы мне прислали. Настораживают Ваши слова" КОГДА-ТО мне была интересна." А сейчас что? Неужто не актуальна? И не интересна? А мне очень интересна! Читала с удовольствием, с наслаждением, с упоением. А потому, что там отражены все вопросы, которые мы обсуждаем все это время, и отражены они так , как я это чувствовала, но сомневалась. Там все мои мысли ,и все вопросы .и на них. почти. все ответы. Я ликую! Как только начала читать--сразу стали рождаться вопросы. Например читаю:"Когда страсти находятся в согласии с разумом и человек действует с открытыми глазами, мы имеем добродетельный совершенный строй души. " Кто же с этим не согласится? Это в идеале, кто к этому не стремится? Но такой порядок вещей чаще всего зависит не только от самого человека, даже если у него достаточно знаний, он понимает и стремится всей душой и разумом именно к этому согласию, но взаимодействие с внешним миром, с людьми, которые не желают вписываться в этот "трафарет" идилии, разве дадут возможность сочетать эти качества для построения совершенной души? Я все вышесказанное" примеряю" сразу на себя, я не могу отделить себя и не хочу ,от внешнего мира. Возникает вопрос:" Возможно согласие страстей с разумом при взаимодействии с внешним миром?" У меня это можно сказать основной вопрос и главный. Потом читая далее я нахожу для себя ответ:" Для того, чтобы могло состояться общежитие как способ человеческого существования, необходимо принять его в качестве изначальной и безусловной ценности. Это и составляет содержание морали. Общественная форма жизни, изначальная потребность людей в этой совместной жизни как естественном и единственно взаимном условии их существования. Это и будет мораль. " Это и мое видение.,взаимоотношение моральных качеств личности и моральных качеств отношений между людьми.
Читаю далее:"Во-втором случае, когда страсти действуют слепо и сами господствуют над индивидом, мы имеем порочный несовершенный вид души". Так ,как раз, в жизни чаще всего и бывает. Но у меня опять возник вопрос на основании вышесказанного, хотя я об этом и прежде говорила. Почему не рассматривается третий вариант:" как можно назвать состояние души, когда подавляются страсти вообще, а в действии находится только разум? Только не говорите,что так не бывает! Бывает. Да, конечно, такое бывает по отношению к какой- то конкретной ситуации, где чувства , страсти подавляются, но параллельно они подавляются по отношению к другим страстям, которые движут в данный момент, и являются доминирующими над разумом? Тоесть две ситуации, которые пересеклись, и в одном случае разум подавляет чувства, для того, чтобы одновременно другим чувствам дать волю, подавляя разум. ( это не в коем случае не любовная ситуация, а самая обычная житейская , построенная на больных амбициях ) В любом случае мне важно рассмотреть такой вариант. Как его можно охарактеризовать? Я не знаю, Но хочу знать.
Отредактировано Елена Купец (2009-07-21 21:55:37)