Развитие личности.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Зтика.


Зтика.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Этика это нормативная наука. Ее можно изучать, не только для того, чтобы узнать, разницу между добродетелью и пороком, но и для того, чтобы стать лучше. Цель этики — применение знаний на практике.  Этика, рассматривает вопросы поведение человека. Вопросы развития и деградации личности.

Как говорил Аристотель, юноша — неподходящий слушатель для лекций по этике. При этом основным признаком “юноши” он считал не возраст, а незрелость характера, когда человека ведет по жизни слепая прихоть страстей, что не исключение и для взрослых людей. Семена этики, как и зерна пшеницы, могут взрасти только в том случае, если упадут на благодатную почву. Т.е. должно присутствовать понимание, необходимости изменения в лучшую сторону. Это одно из основных правил для развития человека. Русский философ XIX века В.С. Соловьев, в предисловии к своей книге “Оправдание добра” сравнил нравственную философию с путеводителем, который описывает примечательные места, но не говорит человеку о том, куда ему ехать. Такой путеводитель не может уговорить ехать в Италию того, кто собрался отправиться в Сибирь. Точно так же, пишет он, “никакое изложение нравственных норм, т.е. условий достижения истинной жизненной цели, не может иметь смысла для человека, сознательно поставившего себе не эту, а совсем другую цель”.

Этика, не может снять с личности ответственность за принимаемые решения или хотя бы смягчить ее. За этику нельзя спрятаться. На нее можно опереться. Она может помочь только тому, кто ищет ее помощи. Этика становится действенной для тех, кто имеет с ней дело, изучает ее. В противном случае она бесполезна, может вызвать лишь раздражение, досаду. Эти выводы сделаны не как, страховка от критики. Это всего лишь обозначение своей позиции, после неоднократных попыток, донести  нравственные нормы, когда критика становиться оружием на стороне апонентов.

2

“Кто я?”
“Зачем я пришёл в этот мир?”
“Что я оставлю после себя на Земле?”

Поиск ответов на поставленные вопросы - это путь творения человека через его индивидуальные открытия в жизни: “моё решение”, “моё понимание жизни”, “моя правда”, а также поиск ответа на вопрос: “А насколько всё это соответствует Истине?”. Одним из критериев истины является Добро, главный принцип которого - “Не навреди ни себе, ни людям, ни окружающему миру”. Итак, человек - это разумное существо, которое в каждом дне ищет смысл своего существования, а Разумная мысль - это начало творения. Человек может обладать тремя важными качествами: бескорыстие, поиск смысла жизни, реализация своих возможностей. Эти качества, как три хорошо выверенных компаса, помогают найти точный ориентир в любой сфере жизни. Почему? Попробуем найти ответ, анализируя примеры из жизни.

Пример бескорыстия иллюстрируют размышления русского писателя Михаила Пришвина. Выдержки из его дневников были опубликованы в “Литературной газете” N 42 от 17. 10. 90 г.
“Мужики отняли у меня всё, и землю полевую, и пастбище, и даже сад, я сижу в своём доме, как в тюрьме, и вечером непременно ставлю на окна доски из опасения выстрела какого-нибудь бродяги. Дня три я очень горевал и весны для меня не было, хотя солнце светило богатое, весеннее. Оно было для меня, будто чёрное. И зелёную траву я не видел, и что птички пели - я с детства знаю и люблю каждую - не слыхал, и записал в дневник свой так:
-Звезда жизни моей единственная почернела, а коровушку мою принципиально зарезали мужики.
Только вчера с вечера сердце моё начало отходить, и, проснувшись ночью, я стал думать: “Неужели же и солнце, и звёзды, и весеннюю траву - цветы любил я только потому, что солнце и звёзды светили мне на моей собственной земле и трава - цветы росли в моём собственном саду? Утром я почувствовал, что в сердце моём всходит богатое солнце, открыл ставню, и солнце моё встречается с солнцем небесным: так мне стало радостно, так весело. Я напился чаю, взял железную лопату и стал в чужом саду раскапывать яблоньки.”

Почему “сердце отошло”? Писателю стала понятна его главная ошибка - собственничество. Настроение - настрой на радость - стал зависеть от материального благополучия (моя земля, моё пастбище, мой сад). А когда это отняли - вместе с этим отняли и радость. Выходит, что это ложное понимание радости - на самом деле это корыстолюбие: “люблю потому, что солнце и звёзды светили мне на моей собственной земле и трава - цветы росли в моём собственном саду”. А что разве нельзя радоваться солнцу, звездам, весне и птицам просто так? И работать просто так? И писатель понял, что можно. И произошло чудо. Он открыл ставни и его возвращенный внутренний свет - солнышко бескорыстия - встретился с солнцем небесным. Сопоставил своё новое понимание радости жизни с Истиной - сошлось. Потому и стало радостно. И логическим завершением разумной мысли стал труд в “чужом” саду.

Ход размышлений по этому примеру можно представить в таком виде.
Что для меня важнее в жизни?
Итак, писатель нашёл понимание радости через бескорыстие, вернул утраченную способность любить жизнь.

Другая, не менее важная черта характера - понимание смысла жизни. Это по сути главный вопрос всех философских трудов. В том числе и основоположника философии Сократа. Его современники утверждали, что он имел на редкость сварливую жену. Близкие друзья советовали Сократу развестись с нею и выбрать достойную его уму пару. На что Сократ ответил, что именно благодаря своей жене он нашёл у себя так много недостатков, и что другой такой возможности исправить себя он бы не нашёл.

Попробуем проанализировать ответ Сократа через известную с древности формулу личности:
Личность = воля + совесть + опыт (положительный и отрицательный). Где: Воля - это желание принимать и исполнять разумные решения ( даже в самых сложных ситуациях); Совестью называют способность человека отличать добро от зла, объективно оценивать свои намерения; Опыт - это совокупность положительных и отрицательных черт характера человека.

Когда человек пытается исправить себя в лучшую сторону, то в своём внутреннем содержании он замечает отрицательный опыт и понимает главное для себя: мне самому под силу исправит свой собственный минус, который мешает общаться с любым человеком.
Тогда получается:
Гармоничная личность = воля + совесть + наработка положительного опыта.
Стремление изменить себя в лучшую сторону, стать гармоничной личностью через отказ от отрицательного опыта и наработку положительного и есть путь творения себя, который не имеет предела.

Что для меня важнее в жизни?
С позиции выбора
Человек, выбравший путь изменения себя, возвращает утраченную способность различать, что плохо, а что хорошо. Восстанавливая гармонию с другими людьми, с окружающим миром через исправление себя в лучшую сторону, человек обретает смысл жизни.
Как остаться на этом пути, не забыть о нём среди суеты и жизненных трудностей? В этом поможет: анализ каждого прожитого дня, самообразование, поиск разумных выходов из создавшихся проблем. К слову, о проблемах. Доктор физики и психологии, основоположник психогенетики Курт Тойч заметил: “Пожалуйста, не говорите о проблемах. Жизнь ставит перед нами задачи, которые мы должны и можем решить. У нас есть все возможности, чтобы это сделать, т.к. каждый человек обладает разумом, и поэтому способен решить любую задачу.”

Известно, что в течение своей земной жизни человек практически полностью использует свой головной мозг, однако, большинство используемых им клеток разрушается вследствие принятия и реализации негативной информации, которая нарушает как внутреннее, так и наружное их строение. Это происходит только тогда, когда человек направляет свою деятельность в основном на потребности тела, одновременно используя лишь незначительную от общего объёма часть клеток, поскольку для этих целей и не нужен большой объём.

Совсем по- другому идёт использование клеток головного мозга, если у человека возникает желание направить свою деятельность на благо других, и он стремится реализовать это желание. В этом случае человек принимает и реализует полпжительную информацию, поэтому происходит восстановление клеток, открываются дополнительные резервы, количество одновременно используемых клеток увеличивается.
Причём, чем больше ресурсов у человека востребовано для бескорыстной помощи другим, тем больше возможностей мобилизуется. У человека начинают проявляться и развиваться различные способности, в том числе и так называемые “неординарные”.
Вернёмся к вопросу, который мы задали в самом начале: “Что такое “этика”?” Специалисты определяют её, как практическую науку о жизни. Попробуем сформулировать ещё несколько ответов на этот вопрос.

Этика - это развитие таких человеческих качеств, как бескорыстие, понимание смысла жизни, реализация своих возможностей. Это признание за норму жизни быть бескорыстным, понять истинный смысл дела, за которое берёшься, реализация в конкретной помощи людям по принципу: “Всегда готов”. Это возвращение утраченной способности раздичать, что плохо а что хорошо, т.е. изменяться к лучшему.
Каждый человек может предложить свой вариант ответа на вопрос: “что такое этика?”…


Ошибка или нет?
Как устранить негатив
Развитие или деградация?
Жизнь после смерти есть?!
Энциклопедия афоризмов
Как изменить свою судьбу?
Что в жизни самое главное?
Как сделать мысли чистыми?
Пивной алкоголизм беда молодых?
Как остановить разрушение личности?
Список пороков, черт характера по алфавиту
Положительные способности, черты характера


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Зтика.