Развитие личности.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Поиск


Поиск

Сообщений 181 страница 210 из 229

181

Не беспокойтесь о часах. Я в своём часовом поясе планирую свои действия. Вы в своём.

Елена Купец написал(а):

Вы как говорите выйти из тела , у меня предобморочное состояние.

Ну вот. Это происходит с каждым, когда он ложиться спать.

Елена Купец написал(а):

Грустно что- то мне , я опять лишилась покоя.

Хорошо помогает. Анализ по списку пороков. Берёте его и по списку анализируете то, что видите. Ищите свои пороки. Это даёт хорошие результаты. Не замечали улучшения своего состояния?

182

Об этом мы поговорим завтра. До завтра.

183

ВладМ написал(а):

Вы не задумывались, что такое совершенство?
Оно похоже на законченность процесса. Как вы думаете,  этот процесс конечен?

Задумывалась. Думаю. что это не законченная форма, а как раз начальная форма.Основа, платформа, что ли. Совершенство--это то, что должно приносить только пользу, а не вред.Взять для примера совершенно чистый белый лист бумаги. Можно назвать его совершенством? я бы назвала. Тем более, что это полезная и нужная вещь--на нем можно, что- то написать, передать информацию.Он перестанет быть совершенством, когда попав в злые руки на нем будет написаны злые мысли, которые впоследствии могут перейти в злые действия.( только не ругайте меня , видя в этом абстракцию, я вижу в этом теорию вероятностей и философию)  Я , думаю, что на Земле все создано для того, чтобы приносить только пользу. До тех пор пока кто- то не распорядится по- своему. Вот взять физику или математику. Вот здесь все понятно. Если даже не допонимаешь сути этого закона , но знаешь его, и не пренебрегаешь, ты уже огражден от ошибки. Попробуй опровергни закон притяжения, и скажи:"Чепуха, а я думаю по- другому, и шагни вниз с десятого этажа!" Я , думаю , никому в голову такое не придет, исключая тот момент, когда человек сознательно решит свести счеты с жизнью. Вот почему я постоянно хочу докопаться до основы , на что опираться, где законы у философии как у науки? есть они? Я что- то нигде не встречала. Законы мироздания, законы жизни на земле. Их не может не быть, но их никто не знает, поэтому так трудно все понять . Даже в слово" серьезный"два человека могут вложить каждый свое понимание. А почему? Должно быть одно определение для всех и из этого определения должны исходить уже наверняка правильные действия. Это хорошо, что у двух людей могут быть одинаковые видения  им легче договориться, а если разные видения--""пошло-поехало".

Я знаю пока что один закон развития общества(наверное его можно применить и к отдельной личности)  "Единство и борьба противоречий--суть, ядро диалектики. " Единство и борьба  п р о т и в о п л о ж н о с т е й.  Что и происходит все- время. Другого закона пока что нет.  Хотите знать , что вызвало у меня всю эту "тираду", которую я Вам написала.Всего лишь одна мысль:" Как хорошо, когда ты дома, когда не надо идти в выходной на работу, никого не видишь, ни с кем не сталкиваешься, и пороков в тебе почти нет, ну прям" совершенство". Стоит только шагнуть в люди и все может полететь в тар-тарары."

184

Елена Купец написал(а):

Я , думаю, что на Земле все создано для того, чтобы приносить только пользу.

Вы говорите, что создано. Можете пояснить, почему Вы применяете это слово. Если создано значит кем, и почему только пользу?

185

Я не знаю кем, я думаю законом, законом сохранения. Все должно приносить пользу для сохранения, преумножения, развития жизни, если не нарушать этот закон, если не пытаться подчинить его в своих корыстных целях( а закон не писанный никогда не подчинишь никому), то не будет разрушения и деградации. Одно самое страшное качество руководит людьми--чувство превосходства над кем-то. Чувство превосходства моего пресловутого  ЯЯ вокруг которого почему- то все должно вертеться. Разный уровень этого-Я, разный уровень творимого зла на этой основе. Начиная от бродяги. заканчивая политиками и сильными мира сего.

186

Елена Купец написал(а):

Чувство превосходства моего пресловутого  ЯЯ вокруг которого почему- то все должно вертеться. Разный уровень этого-Я, разный уровень творимого зла на этой основе. Начиная от бродяги. заканчивая политиками и сильными мира сего.

Ну вот, не хватало нам ещё о политике поговорить.
Возвращаемся к собственной персоне.

Елена Купец написал(а):

Я не знаю кем, я думаю законом, законом сохранения. Все должно приносить пользу для сохранения, преумножения, развития жизни, если не нарушать этот закон, если не пытаться подчинить его в своих корыстных целях

Опять Вы забыли о том, что не всё должно приносить пользу. Не приносит пользу то что есть в списке пороков.

187

Пороки-это то, что уже написано на  ЧИСТОМ  БЕЛОМ ЛИСТЕ  корыстным человеческим Я , это его рук дело опорочить совершенство. Конечно ,это не польза, а явный вред, принесенный самому же себе. Поэтому и страдаем, что нарушаем закон внося свои коррективы, надеясь, что" пронесет".А теперь еще эти пороки и передаются из поколения в поколение по наследству.

Отредактировано Елена Купец (2009-07-11 17:05:20)

188

Елена Купец написал(а):

Пороки-это то, что уже написано на  ЧИСТОМ  БЕЛОМ ЛИСТЕ  корыстным человеческим Я , это его рук дело опорочить совершенство.

Стоп. На кого вы сейчас, "показываете пальцем". Наша задача учиться видеть собственные пороки. А не судить кого-то или то зло, которое виновато.
Оно виновато?
Земля и всё, что вы видите вокруг, это не творение закона, как Вы сказали. Это результат ошибок тех, кто сделал неправильный выбор. Кто здесь находится тот и виноват. Мы участники в появлении этого мира. Закон не ошибается. Закон не творит. Он распределяет, кто куда. Не было Земли. Не было так называемой материи. Материя – это научное название.
Нет ничего мёртвого, всё живое и клетки и молекулы и атомы. Это разные формы или тела. Из них всё вокруг. Собрались  вместе для получения каждый своей выгоды. Каждый хочет получить и потрогать «МОЁ». Вот вам и основа, на которой «держится Земля».
Не будет желающих делать плохое, не будет этого мира. Он существует, как мир пороков. Он востребован, но те, кто желает задержаться в нём, находятся под воздействием заблуждений.
Галактики и вся видимая вселенная, это антимир. Это ошибочное создание. Неправильное. Искажённое и не похожее на лучшую реальность.

189

Елена Купец написал(а):

А теперь еще эти пороки и передаются из поколения в поколение по наследству.

По наследству это как? Что значит передаются?

190

Влад М написал---Стоп. На кого вы сейчас, "показываете пальцем"
Елена купец написала --корыстным человеческим  Я
Влад М написал-- Кто здесь находится тот и виноват
Это все мысли одной цепи . Мы и виноваты --люди, кто ж еще? Влад М написал--По наследству это как? Что значит передаются?[
Собрались  вместе для получения каждый своей выгоды. Каждый хочет получить и потрогать «МОЁ»
Вот это уже и передается на генетическом уровне.

Влаб М написал-Не будет желающих делать плохое, не будет этого мира[
Выходит нашим миром правит зло? Не будет зла не будет этого мира?

Отредактировано Елена Купец (2009-07-11 17:34:53)

191

Елена Купец написал(а):

Вот это уже и передается на генетическом уровне.

Ген, это носитель информации о строении того или иного подобного органа или формы тела.
Ген не содержит информации о характере.
Информация о поведении содержится в других, не материальных носителях. Поведение или пороки и способности, эта информация уже касается личности. Смотрите схему.
Всё что касается формы тела, это генетическая информация.

192

Елена Купец написал(а):

Я , думаю, что на Земле все создано для того, чтобы приносить только пользу.

ВладМ написал(а):

Вы говорите, что создано. Можете пояснить, почему Вы применяете это слово. Если создано значит кем,

ВладМ написал(а):

Это ошибочное создание.

Раз создание, то его кто-то создал? Да еще и ошибся при этом. Так кто-же? Вопрос не корректный.

193

Елена Купец написал(а):

Раз создание, то его кто-то создал? Да еще и ошибся при этом. Так кто-же? Вопрос не корректный.

Видели когда-нибудь, как собираются пчёлы в рой. Вот, похожая картина. Говорят, что насколько велико падение, настолько многообразен мир. В этом падении огромное количество участников и все находятся на разных уровнях. С разным опытом и его количеством. Есть такие, которые могут многое. Всё что вы видите и то, в чём мы находимся это владение не разума. Это владение личностей находящихся в заблуждениях. Они считают, что делают всё правильно. Каждый на своём уровне.
Вы тоже когда-то считали, что поступаете правильно, но сейчас видите, что ошибались.
Да, мы не изделие. Мы результат и своих и чужих пороков. Мы результат ошибок.

194

ВладМ написал(а):

Ген не содержит информации о характере.

ВладМ написал(а):

Информация о поведении содержится в других, не материальных носителях

Из покон веков  сколько существует мир, и история этому подтверждение--существуют все те качества порочные, которые актуальны и по сей день. Ревность, зависть, жадность, ненависть, превосходство и т . д .... Мир меняется, одно научное открытие, сменяется другим, Города растут и разрушаются, космос покоряют, атом расщепляют, животные исчезают с планеты целыми видами, а эти качества неизменны, ни какой прогресс на них не влияет, ни какое развитие не действует, да и деградация сама же  в себе не съедает эти пороки. Кто-то ж "наградил" человечество этим? И какие то ж носители передают это в каждого отдельного человека все пороки до единого? и при всем при этом передается и полное отрицание в себе этих пороков? Я хороший, я не могу быть таким плохим? Это как в защиту, как приложение в самосохранение этих пороков, для пущей неистребимости.

195

ВладМ написал(а):

Видели когда-нибудь, как собираются пчёлы в рой

Вообще-то я думаю, что организованней и совершенней этого насекомого никого не сыщешь на нашей планете.  Там все функции и обязанности четко между ними распределены, каждый выполняет свою роль.Я как читала пчеловодство, уму не постижимо, кто и что ими руководит, у них целые ритуалы , это запрограммированные существа, безсбойный механизм, если, конечно , его Величество человек не напакостит.

196

Елена Купец написал(а):

Кто-то ж "наградил" человечество этим? И какие то ж носители передают это в каждого отдельного человека все пороки до единого?

Почему Вы ищите виновных. Вы и я в числе этих виновных.
Опять Вы всё смешали.
Человек – это, прежде всего форма, с двумя руками и ногами. Нет этой формы, нет человека.
Вы – это невидимая для этого мира форма – личность, которая имеет свой характер, состоящий из плохого и хорошего. В этот мир приходят подобные, далёкие от совершенства личности.
Рождаются не с чистого листа. Каждый новый имеет свой опыт. Он его личный, а не его родителей. Опыт родителей в последствии может принять эта новая личность в этой семье. А может и не принять. Здесь важен прошлый опыт. Никто никого не награждает пороками. Порок – это действие личности на основе заблуждения.
Это личный выбор.

197

Вы знаете, Влад. я много нахожу сходств( не знаю как Вы) между нами и в характере и в качествах, и в плохих и в хороших. Я иногда даже уже предвижу, что Вы мне ответите, и с какой интонацией отреагируете, мне бы даже было не трудно  подтасовать ответ под Ваш взгляд, только вряд ли бы это вызывало интерес в диалоге, и желании достигнуть результата.  Значительная разница между нами  в том, что я во всем " связываю" себя с этим миром, а Вы видите себя отдельно от этого мира. Поэтому мы часто говорим об одних и тех же вещах, только с разных высот. Почему? Наверное  я еще не "доразвилась" И я представляю как вам трудно возвращаться назад до моего уровня, что бы меня переубедить. Может быть я и не права, не настаиваю.

Отредактировано Елена Купец (2009-07-11 18:54:45)

198

Где вопрос? Чувства вижу. Вопроса  в сторону развития нет. Зачем Вы меня так высоко подняли над собой. Если говорим об одних и тех же вещах, то нужно дать им определение. Чтобы было понятно, а не красиво. Действительно, у меня не хватает слов, что бы Вам описать понятно. Порой Вы пытаетесь перепрыгнуть то, без чего невозможно понять, что Вы хотите. Я предлагаю не случайно разобраться. Без базовых знаний не возможно понять суть вещей. Много заблуждений, которые мешают Вам понять то, что Вы хотите. Вас часто уводит не в том направлении.
Нужно учиться, не терять нить размышлений и рассуждений. Это дорожка к правильному пониманию и ответам.
Будет время почитайте - Логика

199

Елена Купец написал(а):

Значительная разница между нами  в том, что я во всем " связываю" себя с этим миром, а Вы видите себя отдельно от этого мира.

Не возможно видеть себя отдельно от этого мира. Просто за много лет работы в этом направлении много видишь и понимаешь. Знания и опыт делают своё дело.
Не спешите отвечать. Найдите основной, главный вопрос и задайте. Когда Вы спешите, то сбиваетесь и переходите на другую тему.
В каждом вопросе огромная глубина и, не дойдя до логического поворота, можно уйти в другую сторону. Что и происходит у нас в диалогах. Вы часто сбиваетесь на чувства, а это уже потерянный смысл. Вы пытаетесь найти подтверждения в своём опыте, а нужно приобретать новый. Сила появляется, когда находишь новый опыт, лучше предложенного на Земле.  Сильные мира сего и искусства, не сильны в различении пороков. Я не могу многое открыть, пока Вы не примете последовательность и порядок. Путь развития это последовательное принятие знаний и применения их на практике.
Как в школе. Пока не узнаешь таблицу умножения и не сможешь применять её на практике, не поймёшь и дальнейшего.
Если вы закончите хотя бы первый класс на этом пути, то увидите в моих прошлых ответах  информацию, которая для Вас, была ранее закрыта, и будете удивляться, как же Вы этого не видели и не могли понять. Главное, не спешите выносить вердикт.

200

Разговаривал со Славой Фешковым, который на видео даёт интервью. Он на неделю уезжает на Алтай, после примет участие в нашем общении.
Крепитесь Елена. Знания дают силу, но помните, что есть заблуждения.
После того как увидите несколько своих, поймёте, что это такое.
Вам предстоит ещё многое узнать, и Вы сделаете много открытий.
Конечно же, если хватит сил. Говорю это исходя из личного опыта в этом направлении. Многие не смогли выстоять.

201

ВладМ написал(а):

Вы пытаетесь найти подтверждения в своём опыте, а нужно приобретать новый

Да, действительно, первой задачей моей было проанализировать то, что я знаю, что пережила.   Со своей пережитой жизни я и делала выводы, приобретая опыт, об этом в частности и говорю, и с этой позиции и задаю вопросы, с того. что вижу вокруг себя. Для того, чтобы увидеть и понять новое, то чего я не знаю, нужно отказаться от старых взглядов, поняв. что они были ошибочны, что сейчас и происходит. это и есть первая стадия переходного периода из одного уровня в другой. И представьте себе как это тяжело, когда с тебя сходит то. что ты знал, а замена другими знаниями запаздывает, потому что на то, что ты знал потрачена почти вся жизнь, а сейчас надо  в ускореном режиме приобретать новые знания. Иначе наступает пустота, что у меня сейчас и происходит, старого лишилась, а нового почти нет . только начальные крупицы. Эта пустота порождает тревогу в душе, не покой. и даже физически мне кажется, что кто-то открыл кран, и с меня сходит энергия, а взамен не прибывает. Опять скажите чувства. Это понимать нужно. Я не прошу, что бы меня щадили, не щадите, что нас не убивает, то делает сильнее.

ВладМ написал(а):

Найдите основной, главный вопрос и задайте.

ВладМ написал(а):

Я не могу многое открыть, пока Вы не примете последовательность и порядок. Путь развития это последовательное принятие знаний и применения их на практике.
Как в школе.

Ну так руководите мною , как в школе. Вам виднее эта последовательность и порядок, преподнесите ее мне, я ее приму и буду соответствовать этому порядку.  Можно поменять методику:задать мне тему, у меня тогда появятся конкретные вопросы именно по этой теме,  и не будет ухода мысли в беспредметный разговор. Как я могу задать вопрос о том , о чем не только не знаю, а не подозреваю. Вот и откройте мне для начала свои базовые6 знания, преподайте их мне как в школе таблицу умножения., а что мне будет не  ясно, я буду задавать вопросы, будьте уверены в этом.

Отредактировано Елена Купец (2009-07-12 17:53:35)

202

Елена Купец написал(а):

Вот и откройте мне для начала свои базовые знания, преподайте их мне как в школе таблицу умножения., а что мне будет не  ясно, я буду задавать вопросы, будьте уверены в этом.

Список пороков -  больше таблицы умножения.

Елена Купец написал(а):

Ну так руководите мною , как в школе.

Это Ваша задача. Я всего лишь прохожий, в Вашей жизни, задержавшийся по Вашему желанию.

Елена Купец написал(а):

Иначе наступает пустота, что у меня сейчас и происходит, старого лишилась, а нового почти нет . только начальные крупицы.

Вы не лишились старого. Вы его увеличиваете. То, что  Вы называете крупицами, это основа жизни, это основа развития, то что ищут и не видят многие. Подобно слепым и глухим.

Елена Купец написал(а):

...а сейчас надо  в ускореном режиме приобретать новые знания.Эта пустота порождает тревогу в душе, не покой. и даже физически мне кажется, что кто-то открыл кран, и с меня сходит энергия, а взамен не прибывает.

Куда Вы спешите, за кем гонитесь, с кем соревнуетесь? Предлагаю помотрите суеверие, суета, неопределённость. Ваша основная ошибка поспешность, основанная на предвзятости и невнимательности.

Елена Купец написал(а):

Эта пустота порождает тревогу в душе, не покой. и даже физически мне кажется, что кто-то открыл кран, и с меня сходит энергия, а взамен не прибывает.

Находясь в заблуждении под воздействием мнительности, косности и суеверия некоторые ещё дальше попадаются. Могут открыться зрительные и слуховые негативные источники. Я вас не запугиваю.
Это реальность. Знание пороков, их действий, их путей и последствий это главное в развитии и продвижении человека. Вот главная задача.
Не видя и не понимая связей этой порочной сети, человек, как жертва, подогреваемая порочными информационными источниками. Он часто слышит и принимает это за свои мысли: - ты молодец, ты сильный, всё сможешь, давай вперед, наконец-то ты всё понял, вот твой путь, быстрее, а то не успеешь, так мало осталось и т.д. срывается и бежит. Представьте эту ситуацию, когда не видишь сетей и не знаешь, как они действуют и что может происходить. Каждый из нас давно сидит в подобных сетях, уже привык, а многие говорят, что здесь хорошо, это их дом.
Берите список и с новой, чистой и радостной силой ищите эти сети, Это новая жизнь и новые силы, которые выведут вас на новый, чистый и светлый путь.

203

Елена Купец написал(а):

Нажимаю на жертвоприношение=появляется щепетильность, на щепетильность-опять она. Жертвоприношение не найду. Частенько приношу себя в жертву, хотелось бы узнать какие качества способствуют формированию такого желания или даже необходимости, я бы сказала с каким то упоением отдавать себя в жертву, думая при этом, что ты делаешь полезное дело. Теперь, зная, что от этого не только нет пользы, но еще и вред, и прежде всего мне самой, не могу отделаться от привычки. или от потребности в очередной раз самопожертвования. ради кого- то, либо ради чего-то. Не знаю, конечно, это ли я имею ввиду под жертвоприношением?. Всегда считала самоотверженность качеством достойным уважения, теперь сомневаюсь. Я/ думаю Вы мне поможете разобраться в этом. Жду Ваши комментарии.

Елена Купец написал(а):

Не могу понять, готовность бежать на помощь кому- либо" сломя голову", когда тебя  просят об этом , затрагивая самые тонкие струны души, это хорошо или плохо? Воспитывать в себе  холодный  прогматизм, расчетливость-  эти качества куда надежнее для самосохранения. Понятно.  Вы правы во мне много чувст, они мешают, они во многом мешают, но истребив их ,будешь ли ты человеком.? Доверчивость-плохо не доверчивость-плохо; сентиментальность, умиление-плохо. Это все чувства. Добрым людям всегда присущи такие качества как сентиментальность, доверчивость., впечатлительность. Разве  не проникшись душой к проблеме другого, а это происходит под воздействием чувств , впечатлений, переживаний чьей-то беды как своей, разве тогда придешь на помощь другу, разве захочешь поддержать его в трудную для него минуту., не преследуя ни какой корыстной цели, не ища благодарности, а просто ,потому что по другому, в голову даже не придет  поступить по другому. Это все чувства.

Елена Купец написал(а):

Я не понимаю, я сижу тут копаюсь сама, опять скажите, что все смешала, оно до меня все смешано было.  Мою дотошность трудно выдержать, но другого пути для меня нет , как въедливо "копаться" в этом. Мне самой кажется, что я  ясно и понятно выражаю свои мысли.

Вы пытаетесь охватить многое и теряете важное. Учитесь видеть главное в «куче» информации.
Поняв это главное, Вы освободитесь от мелких, запутывающих вопросов. Не всё, что приходит, как говорят, в голову нужно применять на практике. Учитесь видеть, через какой порок Вы получаете информацию. Что Вас мучает? Что увело в сторону и почему? Учитесь различать на мысленном уровне свои пороки.
Основа там.

Читайте статьи на этом сайте и задавайте вопросы там же. При чтении записывайте возникающие вопросы, а в конце, после анализа, выберите главный из них и задайте. Не пытайтесь охватить всё. Распылённость, рассеянность ещё никогда не приносила пользы. Это касается и списка пороков. Взяли один, разложите его так, чтобы виден был максимальный вред. Через один порок увидеть множество.

Ну что ж, вижу, что нужен процесс обучения.
Разбор и анализ Ваших конкретных ситуаций или личных примеров способствует видению и пониманию личных ошибок.  Это лучшее на пути различения действительности.

Елена Купец написал(а):

Где Ваш Слава, может он выдержит меня с моими спутанными вопросами?

Думаю, что не стоит идеализировать Славу. Каждый находится там, где считает нужным. Пользуйтесь тем, что есть.

204

Елена Купец написал(а):

И здесь мало слов, здесь нужно еще и действовать, изобличая таких людей во всеуслышанье, изобличая их поступки,  тем самым ограждая остальных и лишая поля деятельности самого подлеца.

Вы согласны с этим утверждением?

205

Ну Вы ж учите не противодействовать злу, теперь попробуем не противодействовать, может результат будет лучше.

206

Елена Купец написал(а):

Ну Вы ж учите не противодействовать злу, теперь попробуем не противодействовать, может результат будет лучше.

Не противодействовать, значит  не отвечать злом на зло. Нужно искать новые методы и закреплять их. Для закрепления хорош метод анализа собственных ошибок.

207

Я понимаю, что не противодействовать, значит не отвечать злом на зло, что и буду делать. А Вы имеете ввиду искать новые методы--это как поступать более верно в аналогичных ситуациях? Как правильно поступать? Или никак не поступать? Просто не противодействоваить и все? Хотелось бы знать, какие на Ваш взгляд методы имели бы пользу там, где существуют какие- либо происки подлости.

208

Искать свою мстительность
Нужны конкретные ситуации. Для проведения анализа.

Слово подлость не считаю положительным и не советую применять на практике. В противном случае – это проявление пороков нетерпимость, мстительность, обидчивость, самолюбие и др.

209

Есть такие проявления подлости, которые были направлены не на меня конкретно, не против меня, а против другого , но я не могла остаться в стороне, и не отреагировать, хотя боли по отношению к себе я не испытывала, но острое чувство общей несправедливости испытывала. Поэтому и чувства мести у меня не было. Себя я как раз рьяно не защищаю, а вот другого не хочу в обиду давать. Вы допускаете, что такое может быть в жизни? Может быть это называется как то по другому?. Мстительность -- это скорей проявление таких же подобных подлых действий из-подтешка. Друг мой, я спешу, надо уходить, я думаю продолжим вечером.

210

Вы знаете. коль мы заговорили о мстительности, и Вы сами рекомендуете  разлаживать по полочкам , чтоб был виден максимальный вред от какого- либо качества, я все- таки почитала еще кое- какую литературу и наткнулась на интересный факт , что мстительность можно разделить на две формы. Мне показалось это интересным, и возможно это поможет разобрать более конкретно это качество . Я немного увидела в этом и свое видение, и даже мне присуще. Я знаю. что Вы не любите. когда я цитирую. но я не могу не поделиться с вами, поэтому  вкратце изложу, что мне стало интересно, и выношу на Ваш суд

Для Ницше акт ненависти--это не вина, не преступление, а естест. ход истории морали: чтобы выжить и сохранить  себя как народ. евреям необходимо было совершить акт бездонной ненависть( ненависти бессилия)--свою слабость они сделали силою, и теперь только отверженные, бедные,бессильные явл. хорошими, только страждующие, терпящие лишения, больные явл. благочестивыми, и только им принадлежит блаженство. Христианство унаследовало эту еврейскую переоценку, Это можно назвать" восстание рабов в морали". Если всякая преимущественная мораль начинается из самоутверждения и говорит " Да", то мораль рабов говорит " НЕТ". Ницше отмечает, что человек аристократической морали полон доверия и открытости по отношению к себе, его счастье  заключается в деятельности. Наоборот счастье бессильного--пассивно. Человек, характеризующийся мстительностью- лишен всякой открытости, наивности , честности к самому себе. Если сильным человеком овладевает мщение,то он исчерпывается в немедленной реакции, оттого он никого не отравляет. Отсюда можно выделить две формы мстительности-- месть направленная на другого, т. е. другой виноватв  в том, что я не такой как он,    и месть направленная на самого себя, самоотравление. Если первая версия относится к экстравертируемой модели мстительности, то вторая относится к интравертируемой--аскетическому идеалу.


Вы здесь » Развитие личности. » Вопросы - ответы » Поиск